Для газораспределения в двигателе внутреннего сгорания предлагается использовать принцип цилиндрического золотника, выполненного в виде вала, вращающегося в цилиндрической полости и имеющего отдельные каналы для каждого цилиндра. При этом над цилиндром имеется одно отверстие, служащее как для всасывания, так и для выхлопа. Данная конструкция позволяет обеспечить такой свободный проход газов с минимальными завихрениями, какого невозможно достигнуть в традиционных конструкциях с тарельчатыми клапанами.
Для уменьшения трения золотникового вала о поверхность полости предусматривается установка подшипников скольжения. Охлаждение вала предусматривается посредством протекания охлаждающей жидкости внутри него.
По сравнению с традиционными механизмами данное изобретение имеет ряд существенных преимуществ.
1. Высокая наполняемость цилиндров воздухом при всасывании и свободный проход газов при выхлопе на любых повышенных скоростных режимах.
2. Значительно уменьшенный крутящий момент, необходимый для вращения распределительного вала, приводит к увеличению КПД, облегчению запуска двигателя, увеличению срока службы приводных механизмов.
3. Отсутствие возвратно-поступательного движения клапанов снимает ограничения по скорости вращения, снижает вибрацию при работе двигателя, позволяет значительно увеличить мощность двигателя без увеличения объема.
4. Конструкция упрощается, может быть применена на серийно выпускаемых моторах. При этом уменьшается количество деталей, снижается стоимость, повышается надежность.
|